Новости автомобильного рынка Портал женских новостей ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ МЕЦЕНАТСТВУ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ им. И.К. АЙВАЗОВСКОГО Отдых и туризм Центр здоровья - All About 

КАК НАСТРОИТЬ ФОТОКАМЕРУ

Хотите избежать ошибок, распространённых среди многих начинающих (и не только) фотографов? Обратите внимание на эти шесть параметров вашей фотокамеры и воспользуйтесь советами по их настройке, чтобы повысить качество снимков и свой профессионализм.

1. БАЛАНС БЕЛОГО Подавляющее большинство фотографий выполняются в автоматическом режиме баланса белого. Это простой выбор, который обоснован в большинстве случаев. Но он не является стопроцентно надёжным. В основном системы баланса белого имеют тенденцию к коррекции естественных отклонений цвета в светлую область, так что изображения выглядят слишком пресными. Например, тёплый солнечный свет раннего утра или вечера может стать слишком холодным. При съёмке на открытом воздухе во многих случаях лучшие результаты достигаются при использовании режимов дневного (Daylight) или солнечного (Sunny) света. Они могут давать даже лучшие результаты, чем установка Auto в условиях тени или в пасмурную погоду. Большинство камер обладают также вариантами настроек баланса белого длятени (Shady) или пасмурного дня (Cloudy), которые добавят немного тепла вашим изображениям.

В некоторых ситуациях этот сдвиг цвета может быть чрезмерным. Тем не менее стоит поэкспериментировать с камерой, чтобы понять, как каждый параметр баланса белого работает в разных условиях. Для максимального контроля используйте пользовательскую настройку (Customs Manual) баланса белого и установите значение вручную. В руководстве к вашей камере вы сможете найти, как именно это сделать, но в основе метода лежит фотографирование белой или нейтрально серой мишени (хорошо подойдёт кусок картонки) в том же освещении, в котором находится объект съёмки, и использование этого изображения для установки баланса белого. Когда вы сфотографируете белую или серую картонку снова после ручной установки баланса белого, вы должны увидеть, как она станет нейтральной.

Если хотите, вы можете использовать настройки баланса белого вашей камеры, чтобы «нагреть» или «охладить» фотографии. Можно попробовать поэкспериментировать с ненейтральной мишенью калибровки.

2. РЕЗКОСТЬ Большинство цифровых камер позволяют регулировать уровень резкости, который применяется к изображениям в формате JPEG, когда они обрабатываются. Некоторые фотографы предполагают, что максимальная настройка — лучший вариант, так как это даст наиболее чёткие изображения. К сожалению, это не всегда работает. Очень контрастные края, такие как чистый горизонт, могут обрываться, приобретая чрезмерную резкость и гало.

Применение наименьшего значения, напротив, может привести к тому, что мелкие детали будут выглядеть несколько размыто. Однако это обычно смотрится лучше, чем чересчур заострённые края. Лучший способ получить хорошие результаты — применять увеличение резкости осторожно, постепенно повышая от изображения к изображению до достижения идеального результата. Или, по крайней мере, использоватьустановку посередине диапазона для большинства снимков.

3. АВТОФОКУС Многие фотографы позволяют своим камерам автоматически устанавливать точку фокусировки для более быстрой и удобной съёмки. Тем не менее большинство камер подразумевают, что основной целью фотографии является ближайший объект и что он находится близко к центру кадра. Хотя это позволяет получать хорошие результаты в большей части случаев, если вы снимаете кого-то, находящегося не в центре, да ещё и с большим количеством объектов вокруг, то камера может расставить акценты неправильно.

Решение — взять под свой контроль выбор AF-точки. Так что вы сможете поместить активную точку в правильном месте. Руководство по использованию вашей камеры точно объяснит, какой режим нужно выбрать, но, как правило, он называется либо Single point AF (Автофокусировка в единой точке), либо Select AF (Выбор АФ). После того как правильный режим установлен, используйте управление навигацией камеры, чтобы выбрать точку автофокусировки, которая находится на целевом объекте в кадре. В некоторых случаях вы можете обнаружить, что на одной линии с желаемым предметом нет точки автофокусировки. В такой ситуации следует использовать технику фокуса и перекомпоновки кадра. Для этого просто выберите центральную точку автофокусировки (так как она обычно наиболее чувствительна) и переместите камеру так, чтобы она оказалась на объекте. Затем слегка нажмите кнопку спуска затвора, чтобы камера сфокусировала объектив. Теперь, держа палец на спуске затвора, скомпонуйте кадр. Когда композиция вас устроит, нажмите кнопку спуска затвора до упора, чтобы сделать снимок.

4. СИНХРОНИЗАЦИЯ ФОТОВСПЫШКИ По умолчанию камеры установлены на зажигание вспышки в начале экспозиции. Это не создаёт проблем при короткой выдержке или когда объект съёмки и/или камера неподвижны. Но при длительной выдержке или в случае движущихся объектов это может приводить к странным результатам. Проблема в том, что призрачное, размытое изображение предмета переносится вперёд верно экспонированной, резкой версии. Это создаёт впечатление, что объект движется в обратном направлении. Можно легко выйти из этой ситуации, если вникнуть в меню камеры (или вспышки) и включить функцию cинхронизации вспышки по второй шторке (Rear Sync). Она заставит вспышку зажигаться в конце экспозиции. Тогда движение любого предмета запишется как размытие за ним, а не пред ним, что сделает изображение гораздо более естественным и сможет действительно подчеркнуть скорость движения.

5. ПОНИЖЕНИЕ ШУМА ПРИ ДОЛГОЙ ЭКСПОЗИЦИИ Функция «Понижение шумов» заключается в сравнении основного изображения с «чёрным кадром» и «вычитании» его шума для получения конечной фотографии. Для «чёрного кадра» используется точно такое же время экспозиции, как и для основного изображения, только затвор при этом не открывается, и свет не достигает датчика. Идея состоит в том, чтобы записать неслучайный шум, вызванный изменениями в чувствительности пикселей и видимый при длительных выдержках. В результате при использовании функции шумоподавления требуется почти вдвое больше времени для записи снимка, что особенно напрягает при длительной экспозиции. Поэтому у многих фотографов появляется соблазн отключить эту функцию.

Тем не менее результатов шумоподавления стоит подождать. Конечно, можно самостоятельно выполнить извлечение «чёрного кадра» с помощью программного обеспечения для редактирования изображений, но всё же целесообразно делать хотя бы несколько «чёрных кадров» на протяжении съёмки, так как уровень шума имеет тенденцию к увеличению из-за разогрева датчика во время его интенсивного использования. Наиболее надёжный подход заключается в использовании встроенной системы шумоподавления камеры. 6. БОЛЬШАЯ ВЫДЕРЖКА Многие начинающие фотографы переоценивают свою способность твёрдо держать камеру, а следовательно, и качественно снимать на относительно больших выдержках.

Общее правило для получения резкого изображения при съёмке с рук полнокадровой камерой заключается в использовании скорости затвора равной по крайней мере одной секунде, поделённой на фокусное расстояние объектива. Это означает, что если вы снимаете с 100-миллиметровым объективом, то выдержка должна быть не менее 1/100 с. Это правило может быть адаптировано для работы с DX-камерами при учёте кроп-фактора (фактора увеличения фокусного расстояния). Например, 100-миллиметровый объектив цифровых фотоаппаратов SLR-типа (проще говоря, зеркалки) с сенсором APS-C (например, Canon EOS 700D) имеет корп-фактор 1,6. Следовательно, для резкого снимка потребуется выдержка по крайней мере 1/160 с. Напомню, что в затворах современных фотоаппаратов используетсястандартная шкала выдержек в долях секунды: для коротких выдержек числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем: 1/100 → 100; 1/250 → 250 и так далее. Многие фотообъективы и некоторые фотокамеры сейчас снабжены встроенными системами стабилизации изображения. Это позволяет использовать меньшие выдержки при съёмке с рук. Плюс некоторые объективы обеспечивают экспокоррекцию вплоть до 4eV, которая позволяет дополнительно уменьшить значение выдержки — от 1/125 до 1/16.

Источник: nasovet.info


Имя*
Ваш e-mail адрес*
E-mail получателя*
 

Похожие туры:

Уроки Фотомастерства
• Как правильно делать пляжные фотографии• ПРАВИЛА СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ• Как разместить фотографии или картины• 30 идей для новых фотографий• 10 ПРИЕМОВ, КАК ХОРОШО ПОЛУЧИТСЯ НА ФОТОГРАФИИ• СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ФОТОГРАФОВ• С чего начинается фотография: основные настройки• Композиция в фотографии• 10 советов для тех, кто открывает для себя мир мобильной фотографии
Лента новостей
• Как правильно делать пляжные фотографии• 13 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ЦВЕТЕ• ПРАВИЛА СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ• Почему приходится корректировать изображение• 3 самых важных инструмента для работы в Lightroom• Русский фотограф снимает потрясающие «дождливые» фотографии, похожие на картины маслом• Как разместить фотографии или картины• Эфиопы, сохранившие традиционный уклад жизни• 30 идей для новых фотографий
горячие новости
• Как правильно делать пляжные фотографии• Армянский красный цвет планируют включить в список ЮНЕСКО• ВЫБИРАЕМ ЦВЕТОВУЮ ГАММУ ДЛЯ ДОМА• Почему приходится корректировать изображение• 3 самых важных инструмента для работы в Lightroom• Русский фотограф снимает потрясающие «дождливые» фотографии, похожие на картины маслом• Как разместить фотографии или картины• Эфиопы, сохранившие традиционный уклад жизни• 30 идей для новых фотографий
Юридическое сопровождение бизнеса, Маркетинговые коммуникацииСТРОИТЕЛЬСТВО И ИНТЕРЬЕР 2017

Комментарии

нет комментариев

Написать комментарий

Оставить комментарий или задать вопрос автору статьи может только зарегистрированный пользователь.
Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Неправильный логин/пароль
Почта
Пароль
 
Имя (обязательно)
Почта (обязательно)
Пароль (обязательно)
 

Авторизоваться

Регистрация      Забыли пароль?
Некоторые функции сайта доступны только авторизованным пользователям

Баннерная сеть СИП-ДБ©

Ежегодный Международный фотоконкурс Общества им. И.К. Айвазовского
WorldNews Totaliser
AllAboutAuto
Читальный зал Международной электронной библиотеки им. И.К. Айвазовского
Отдых в Армении, отдых за рубежом
СОВРЕМЕННЫЙ КОНСТРУКТОР САЙТОВ И ПОРТАЛОВ МЕДИАПРОВАЙДЕР DB - DBMP
СОВРЕМЕННЫЙ КОНСТРУКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ ePublisherDB
Центральное туристическое бюро
Эко тур по солнечной Армении
Семейные туры по Армении
Лечебный тур в Армении
КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ КОМПАНИИ
Регистрация и юридическое сопровождение организаций в Крыму
Искать статьи по датам
    Женский журнал «Сила Притяжения» Журнал-дайджест «Экспедиция длиною в жизнь» Журнал «Стратегии Развития» Научно и популярно о главном - журнал-дайджест «Неизведанная Планета» Журнал-дайджест «Премьера Сезона» - загляни в своё будущее
  • Экономические новости Армении
  • Союз Промышленников и Предпринимателей (Работодателей) Армении
  • Prom Expo LLC
  • PR-Агентство «Delta Beta»
  • Общество содействия меценатству и благотварительности им. И.К.Айвазовского
  • НИИ курортологии и физической медицины
  • МЦ «Сурб Аствацамайр»
  • Офтальмологический Центр имени С. Малаяна
  • ПОСОЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ
  • ՀՀ Առողջապահության Նախարարության  «Ավան» հոգեկան առողջության կենտրոն
  • Հոգեսոցիալական կարգավորման կենտրոն
  • APASL Single Topic Conference Focus on the Virus Hepatitis B 3-5 October 2015 Yerevan, Armenia
  • Отдых в Армении, отдых за рубежом
  • 3-ая международная туристическая выставка In Tour Expo-2016
  • Тур оператор СаниНур
  • ООО
Cеть информационных порталов СИП-ДБ
ЭКСПЕДИЦИЯ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ - журнал-дайджест NEWSarium - Новостной информационный портал Экономические новости Армении Агентство новостей «Медиаинформ» Интересные фотоальбомы на различные темы Журнал «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ» Новости науки, медицины и технологии Новости авиации Фотоновости Научно-популярный журнал «Неизведанная планета» Компания маркетинговых коммуникаций (КМК)  Драго Барзини